Валерий Бибик: Для Республики перспективна подготовка высококвалифицированных врачей общей практики
«Практикой доказано, чем ниже находится планка первичной медицинской помощи, тем более затратна и менее эффективна вся система здравоохранения», — рассказывает проректор Луганского медуниверситета, заведующий кафедрой внутренней и семейной медицины с медицинской реабилитацией, доцент Валерий Бибик.
Так, в странах с высоким уровнем развития медицины 80% больных начинают и заканчивают лечение в амбулаторных условиях; в наших клиниках же 40-45% пациентов с патологией, не требующей первостепенного внимания, получают помощь узких специалистов в учреждениях III-го уровня (республиканские), а участковый терапевт превратился в диспетчера по распределению больных к узким специалистам и регистратора их мнений при отсутствии профилактической работы и диспансеризации.
«Поэтому подготовка высококвалифицированных врачей общей практики перспективна для нашей Республики. При этом главная задача именно студентов – овладеть практическими навыками до уровня автоматизированного действия, доведенного до высокой степени совершенства», — говорит специалист Минздрава Наталья Удовика.
И одно из ведущих направлений в подготовке врача общей практики – обучение навыкам профилактики как виду профессиональных умений: например, проведению мероприятий по формированию у населения здорового образа жизни и мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
«В работе со студентами мы уделяем внимание обучению их основам санитарно-просветительной работы, овладению методами вербального общения и работы с аудиторией, — поделился опытом проректор Валерий Бибик. — В весеннем семестре ряд наших студентов провели беседы по здоровому образу жизни перед медработниками клинических баз кафедр и учащимися Луганского специализированного профучилища для людей с ограниченными возможностями. Такой подход в работе со студентами — реальный шаг к формированию врачебного мышления и умению действовать в условиях нестандартной ситуации».
Такие методики обучения будущих медиков – это и реальный вклад университета в работу системы здравоохранения нашей Республики, и стимул для преподавателя к самоусовершенствованию, и возможность планирования и развития научных исследований на кафедре.