Валерий Бибик: Для Республики перспективна подготовка высококвалифицированных врачей общей практики

«Практикой доказано, чем ниже находится планка первичной медицинской помощи, тем более затратна и менее эффективна вся система здравоохранения», — рассказывает проректор Луганского медуниверситета, заведующий кафедрой внутренней и семейной медицины с медицинской реабилитацией, доцент Валерий Бибик.   

Так, в странах с высо­ким уровнем развития медицины 80% больных начинают и заканчивают лечение в амбу­ла­­тор­ных условиях; в наших клиниках же 40-45% па­ци­ентов с па­тологией, не требующей первостепенного внимания, получают помощь узких специа­лис­тов в учреждениях III-го уровня (республиканские), а участковый те­ра­певт превратился в диспетчера по распределению больных к узким специалистам и ре­ги­ст­ра­то­ра их мнений при от­сутствии профи­лак­тической работы и диспан­се­риза­ции.

«Поэтому под­го­тов­ка высококвалифицированных вра­­­чей общей прак­тики перспективна для нашей Республики. При этом главная задача именно студентов – овладеть прак­тическими навыками до уровня автоматизированного дейст­вия,  до­веденного до вы­со­кой степени со­вер­шен­ства», — говорит специалист Минздрава  Наталья Удовика.

И одно из ведущих направлений в подготовке врача общей практики – обучение навыкам профилактики как виду профес­сио­нальных умений: например, проведению мероприя­тий по фор­ми­­рованию у населения здорового образа жизни и моти­ва­ции к сох­ра­нению и укреплению собст­вен­ного здоровья.

«В работе со студентами мы уделяем внимание  обу­чению их основам санитар­но-просветительной работы, овла­дению ме­то­­дами вербаль­ного общения и работы с аудито­рией, — поделился опытом проректор Валерий Бибик. —  В весеннем семестре ряд наших студентов провели беседы по здоровому образу жизни перед медработниками клинических баз кафедр и учащи­мися Луганского специализированного профучилища для людей с ограни­чен­ными возможнос­тями. Такой подход в работе со студентами — реаль­ный ша­г к формированию вра­чебного мышления и умению действовать в усло­виях не­стандартной си­туации».

Такие методики обучения будущих медиков – это и реальный вклад университета в ра­бо­ту системы здра­во­охранения нашей Республики, и стимул для преподавателя к самоусовершенствованию, и возможность планирования и разви­тия науч­ных иссле­до­ваний на кафедре.