ЧСПК утвердила требования по организации работы салонов красоты и парикмахерских в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

лого_флагТребования по организации работы салонов красоты  и парикмахерских в условиях  сохранения рисков  распространения COVID-19:

1.  Перед открытием салона красоты или парикмахерской проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из неблагополучных по COVID-19 стран (опрос, анкетирование и др.).

3.  Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.

4.  Запрещение входа в салоны красоты или парикмахерскую лиц, не связанных с их деятельностью.

5.  Ограничение контактов между работниками и между посетителями:

  • Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними.
  • Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
  • Оказание услуг каждому посетителю в отдельном кабинете.
  • Организация посменной работы сотрудников.
  • Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение внутри салона или парикмахерской.
  • Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и т.д.
  • Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

6.   Соблюдение принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).

7.   Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.

8.   Использование работниками средств индивидуальной защиты IV типа — пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли.

9.  Ежедневную (после окончания работы) стирку по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты или парикмахерской (при наличии соответствующих условий).

10.  Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств.

11.   Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.

12.  Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

  • После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и т.д.) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
  • Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму.

13.  Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму, принадлежащих предприятию салонов транспортных средств с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и т.д.).

14.  Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.

15.   Временное отстранение от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением режима самоизоляции).

16.   Недопущение к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров.