Сотрудники скорой помощи сегодня «на передовой». В их числе — фельдшер Людмила Бондарец
Работа бригады скорой помощи ежедневно связана с различными рисками, пандемия же повысила их в разы. Фельдшеры и врачи скорой помощи сегодня «на передовой», от их навыков, закаленного характера и умения экстренно принимать решения зависят не только здоровье, но и жизни людей. Обо всех тонкостях их труда, в том числе в условиях работы в период эпидемии, мы узнали у фельдшера выездной бригады №1 филиала «Краснодонская станция скорой медицинской помощи» ГУ ЛНР «ЛРЦЭМП и МК» с 35-летним стажем Людмилы Бондарец.
«На скорой однозначно работать будет»
Людмила Владимировна выросла в семье медиков: папа — врач, мама – детская медсестра. После школы, не задумываясь, пошла обучаться медицинской профессии. Выбор пал на фельдшера скорой помощи. Сразу после окончания Кременского медицинского училища, в 1984 году, по распределению пришла работать в Краснодонскую станцию скорой помощи. Трудится здесь и по сей день.
Первый ее вызов стал запоминающимся на всю жизнь: в паре с более опытным врачом выехали к человеку, попавшему под поезд.
— Врач, который был со мной в бригаде, наблюдал за моей реакцией, за каждым действием. И в итоге отметил, что на скорой я однозначно работать буду. Мне тогда было 23 года, — вспоминает Людмила Бондарец.
Благодаря старшим товарищам
Все базовые практические навыки Людмила Бондарец освоила, благодаря старшим товарищам — Вере Егоровне Фоминой, Тамаре Васильевне Болотиной и другим врачам, выезжающим на первых порах с ней на вызовы.
— Все нарабатывается в процессе работы, каждый раз учишься чему-то новому. Это касается и симптомов, и реакций на препараты, не всё же прописано в амбулаторной карте. Благо рядом поначалу есть более опытный фельдшер, переспрашиваешь у него, читаешь медицинские книги. У нас своя библиотека, нам всегда говорили: «Дети, читаем книги!». А теперь мы то же самое говорим молодым коллегам. Объясняем им все, что непонятно, поддерживаем, — рассказывает фельдшер выездной бригады №1.
Самое главное — уверенность
Людмила Бондарец отмечает, что, в ее профессии, как и в любой другой, помогает опыт. Со временем все страхи преодолеваются, появляется уверенность, и уже, на «автомате», выполняются те или иные действия.
— Вызовы — всевозможные: и повышенная температура, и травмы, и боли в животе, и боли в сердце, и многое другое. Самое главное — уверенно и четко поставить диагноз. Для этого каждая бригада оснащена необходимым оборудованием для диагностики состояния пациента на догоспитальном этапе. А уже, полагаясь на полученные данные жалоб, осмотра, оказывается экстренная и неотложная медицинская помощь.
Кроме медицинской помощи, зачастую, пациентам или их родственникам требуется и психологическая. «К примеру, если ребенок заболел, мама переживает, ее нужно успокоить, или наоборот маме плохо, дети кричат: спасите нашу маму. В последнее время и сами пациенты, напуганные эпидситуацией, начинают паниковать, порой вызывают при наличии даже небольшой температуры, — рассказывает Людмила Владимировна.
Вызовов — на 30% больше
По словам Людмилы Бондарец, в связи с гуляющими вирусными инфекциями, количество вызовов увеличилось процентов на 30. К профильным добавились вызовы с подозрением на коронавирус, пневмонию, ОРВИ. Люди жалуются на повышенную температуру, одышку. В зоне особого риска пожилые люди, молодые заболевание переносят, в основном, легче.
А иногда нас вызывают из-за страха перед неизвестным: зачастую сами пациенты ставят себе диагноз Covid, например, ведь многие заболевания схожи по симптоматике.
— Отчасти паника объяснима: люди боятся того, с чем никогда раньше не сталкивались. Наша главная задача — в любом случае успокоить. Пытаемся достучаться: да, мы глобально столкнулись с непредвиденными сложностями, но опыт выстоять в сложных условиях у нас есть, — комментирует фельдшер скорой помощи.
А к опыту добавляются повседневные средства индивидуальной защиты: маска, перчатки; защитные костюмы, если бригада едет к человеку, с подтвержденным диагнозом коронавирус.
Призвала краснодонцев не паниковать
Людмила Бондарец работает сутки через двое, но готова прийти на помощь каждому, кто обратился, в любое время. Она получает удовлетворение от того, что полезна людям. По мнению Людмилы Владимировны, одно из самых важных качеств фельдшера скорой помощи, как и всех медиков – человечность, помноженная на уверенность в своих действиях и профессионализм. Без этого и постоянного повышения своей квалификации хорошим фельдшером не стать.
А в завершении общения с нашим корреспондентом Людмила Владимировна призвала людей, в первую очередь не паниковать, заболевшим обращаться за помощью, а здоровым, не выходить без надобности из дома, соблюдать личную гигиену и носить маски. Ведь таким образом, мы сообща сможем обезопасить себя и наших близких.
Анна ШТЕЙНЕР