Подготовка кадров высшей квалификации – первый шаг к качественному образованию

Критерий оценки результата медицинского образования – это формирование  разносторонне развитой личности, врача-специалиста, владеющего умениями и навыками на уровне решения нестандартных ситуаций, способного адаптироваться к социально-экономическим изменениям и успешно социализироваться в информационном обществе.

          «Сегодня решение такой задачи возложено на коллектив  научно-педагогических кадров Луганского медуниверситета. Но здесь важно одинаковое понимание столь высокой цели и разделение ответственности между вузом и заказчиком, то есть Минздравом», — отметила главный специалист сектора медобразования и науки Наталья Удовика.

«Подготовка будущего преподавателя включает особые виды деятельности, например, выполнение диссертационной работы, — пояснил Ректор медуниверситета, профессор Василий Симрок. – И это процесс достаточно сложный. Это и уважение мнения аспиранта или докторанта  с момента знакомства с научным руководителем до защиты диссертации, и оказание всяческой помощи в глубоком осмыслении темы диссертационного исследования, и работа по совместно определенному плану, который должен быть максимально детализирован и конкретизирован по времени, и многое другое».

На данный момент в медуниверситете выполняется более 10 научных работ, ряд из которых уже заявлены в спецсоветах РФ (Крым, Санкт-Петербург, Москва) и планируются к защите в ближайшее время. Успешными руководителями являются такие профессора, как Тананакина Т.П. (нормальная физиология), Кащенко С.А. (гистология и эмбриология), Ершова И.Б. (детские инфекции), Соцкая Я.А. (инфекционные болезни), Лузин В.И. (нормальная анатомия).

Ранее в Минздраве отметили, что качество подготовки кадров высшей квалификации, прежде всего, научно-педагогических работников, — это одна из приоритетных задач отрасли.