Обеспечение здравоохранения высококвалифицированными специалистами – одна из ведущих задач Республики

Образование врача проходит через всю его жизнь. И сегодня университет ставит задачу разработки и внедрения реально эффективной системы непрерывного профессионального  развития специалиста-медика. Врач, фельдшер, лаборант, медсестра, акушерка, фармацевт не могут не обновлять знания, потому что они — знания — неизбежно устаре­вают, а принципы и подходы к лечению в любой отрасли медицины меняются.

Первостепенность задачи подготовки врача особенно важна в том смысле, что неразделимы понятия повышения качества меди­цинской помощи и подготовки специалиста, ибо первое обеспечивается, в том числе, и инновациями в образовательной сис­теме. Сегодня назрела необ­ходимость обновления стандартов качества медицинского образования и, соот­ветственно, приведения к этим стандартам программ, учебных планов, учебников и требований к профессорско-преподавательскому составу медицинских образовательных учреждений. Но для поддер­жания  профес­­сионального уровня с учетом персональной ответственности перед каждым пациентом, мотивированное желание врача к непрерывному медицин­скому развитию должно быть поддержано и на государственном уровне.

«Сегодня остро стоит вопрос создания университетского межкафедраль­ного симуляционного центра, где бы студенты, интерны да и практикующие врачи смогли бы отрабатывать практические навыки до автоматизма, — отме­чают на факультете последипломного образования Луганского медунивер­ситета. —  Сертифицированный симуляционный образовательный центр –это расширение возможностей для практической подготовки специалистов».

В перспективе также формирование и внедрение системы аккредитации спе­циалистов с медицинским и фармацевтическим образованием как проце­дуры допусков специалистов к определенным лечебным и диагностическим мероприятиям.