Обеспечение здравоохранения высококвалифицированными специалистами – одна из ведущих задач Республики
Образование врача проходит через всю его жизнь. И сегодня университет ставит задачу разработки и внедрения реально эффективной системы непрерывного профессионального развития специалиста-медика. Врач, фельдшер, лаборант, медсестра, акушерка, фармацевт не могут не обновлять знания, потому что они — знания — неизбежно устаревают, а принципы и подходы к лечению в любой отрасли медицины меняются.
Первостепенность задачи подготовки врача особенно важна в том смысле, что неразделимы понятия повышения качества медицинской помощи и подготовки специалиста, ибо первое обеспечивается, в том числе, и инновациями в образовательной системе. Сегодня назрела необходимость обновления стандартов качества медицинского образования и, соответственно, приведения к этим стандартам программ, учебных планов, учебников и требований к профессорско-преподавательскому составу медицинских образовательных учреждений. Но для поддержания профессионального уровня с учетом персональной ответственности перед каждым пациентом, мотивированное желание врача к непрерывному медицинскому развитию должно быть поддержано и на государственном уровне.
«Сегодня остро стоит вопрос создания университетского межкафедрального симуляционного центра, где бы студенты, интерны да и практикующие врачи смогли бы отрабатывать практические навыки до автоматизма, — отмечают на факультете последипломного образования Луганского медуниверситета. — Сертифицированный симуляционный образовательный центр –это расширение возможностей для практической подготовки специалистов».
В перспективе также формирование и внедрение системы аккредитации специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием как процедуры допусков специалистов к определенным лечебным и диагностическим мероприятиям.