Опыт и знания. Интересы пациента превыше своих
В эксклюзивном интервью нашему изданию медицинские работники Республики рассказали о своих трудовых буднях и как они пришли в профессию.
– Может это прозвучит банально, но у меня в детстве всегда были игрушечные аптечки, «лечила» своих подружек, – делится Вита Любимая – заведующая отделением нефрологии и гемодиализа Луганской республиканской клинической больницы, главный внештатный специалист по нефрологии Министерства здравоохранения ЛНР. – После окончания одиннадцатого класса мне не удалось с первого раза поступить в медицинский институт.
Но от детской мечты стать медиком Вита Николаевна не отступилась. Поступила в луганское медицинское училище, которое окончила с красным дипломом. После проработав год в Луганской областной больнице медсестрой, наша героиня предприняла вторую попытку поступления в медицинский вуз.
– Для меня заветной мечтой было стать именно врачом. Вторая попытка поступления для меня была удачной. Поступала я спокойно, не волновалась, можно сказать играючи. Пришлось, конечно, вспоминать химию, биологию, ботанику. С подготовкой сильно помогли мои школьные учителя.
После распределения Вита Любимая была направлена врачом-терапевтом в луганскую поликлинику № 12. Девять лет она проработала врачом, к которому первому обращаются пациенты. Затем неожиданно для нее самой поступило предложение о должности врача-нефролога в диализном зале.
– Несколько раз взвешивала все «за» и «против», разбиралась, нужны ли такие изменения в жизни. В итоге решилась стать уже более узким специалистом, потому что нефрология мне нравилась, когда я была на интернатуре. И после этого ни разу не пожалела о своем решении. Я настолько рада, что работаю именно в этом лечебном учреждении, потому здесь нам дается высокий уровень знаний, опыта, практики.
Из-за событий 2014 года многие специалисты покинули Луганск, и Вита Николаевна была назначена сначала исполняющим обязанности, а затем заведующим отделением нефрологии и гемодиализа Луганской республиканской клинической больницы.
– Конечно было очень тяжело. Наставников не осталось, пришлось учиться самостоятельно, поднимала литературу, помогали коллеги из Донецкого трансплантационного центра. Набирали новый персонал – это и медсестры, и техники, и инженеры. Они все мне помогали. Так потихонечку восстанавливали работу отделения, и на полную мощность мы вышли в 2015 году.
Медицинская наука сегодня развивается семимильными шагами, и если раньше пациенты умирали от острой почечной недостаточности, то сегодня в силах Виты Любимой и ее коллег не просто продлить жизнь пациентам, но и улучшить ее качество. И это становится возможным благодаря не только техническому оснащению, но и преданности медиков своей работе.
– Я всегда интересы своих пациентов ставлю превыше своих. Меня зачастую сотрудники одергивают, останавливают, чтобы я поела. Наверное, это такое у меня воспитание. Ведь особенность нашего отделения заключается в том, что у нас практически одни и те же пациенты. То есть это не бронхит один раз вылечить, наши пациенты с нами пожизненно. И от этого у нас складываются отношения, практически семейные.
Для Виты Любимой, старшей дочери в многодетной семье простых рабочих, примером и авторитетом всегда были родители. Именно они, воспитанием, отношением к людям и труду привили своей дочери желание помогать, что и предопределило ее профессию. Именно с ней и только с ней наша собеседница связывает свое будущее.
– Я свое место нашла. В последующем хочется только развития. Хочу уже как состоявшийся специалист передавать свои знания и опыт коллегам из регионов, чтобы в нашей Республике не было кадрового дефицита, научить наших молодых врачей, а их у меня в отделении с прошлого года работает трое, и дальше повышать свою квалификацию.
Но в свой профессиональный праздник Вита Николаевна обратилась с пожеланиями к своим пациентам.
– В первую очередь хочется им пожелать понимания той ситуации, в которой они оказываются. Стараться преодолевать все проблемы. Хочу пожелать, чтобы у всех них была поддержка семьи. Но самое главное – не падать духом, – ведь хорошее настроение, а это доказано научно, самое главное для хорошего самочувствия!
Мужской взгляд
Максима Тимофеева, медбрата Луганской республиканской клинической больницы, в родном ожоговом отделении называют мировым парнем.
Его должность до сих пор звучит архаично – медицинская сестра. На выражение, типа «сестра» или «девочки», уже никто остро не реагирует. Они все, если говорить современным языком, средний медицинский персонал, без которого не справится ни одно больничное отделение.
После школы Максим Тимофеев не видел себя студентом высшего учебного заведения. Определиться с будущей профессией ему по большому счету помогла ранняя потеря родного дяди.
– Поэтому после одиннадцатого класса решил идти вместе с другом в медицинское училище. Все, что проходили, было очень интересным. На втором курсе начиная от сестринского ухода за больными, где учат различным манипуляциям, заканчивая микробиологией, которая учит, что может быть занесено человеку в рану. Третий курс – это клинические дисциплины – терапия, хирургия, акушерство, гинекология, инфекционные заболевания. На четвертом добавились неотложные состояния.
Наш собеседник работает в перевязочном кабинете ожогового отделения с августа 2010 года, где ежедневно имеет дело с ранами, один вид которых у многих обывателей вызовет брезгливость.
– Когда пришел в отдел кадров мне сказали, в какие отделения требуются сотрудники. Я зашел в одно, второе, потом зашел в ожоговое. Здесь меня и оставили. Работа, конечно, очень сложная как морально, так и физически. Кроме того, наше отделение одно из двух в Республиканской клинической больнице, в котором лежат и детки. За ними, конечно, белее щепетильный подход и в питании, и в уборке палат, потому что малыши все тянут в рот. В остальном же разницы в пациентах нет: и детки, и взрослые могут одинаково плакать и кричать от боли.
Но Максим ловко справляется с любым заданием. А причина тому колоссальная практика, которую он приобрел, работая в отделении.
– Это, наверное, был самый сложный период в работе – почти месяц я был один в перевязочной на 40 пациентов. Каждому из них надо уделить толику своего внимания, а время перевязки одного пациента колеблется от пяти до сорока минут. Тогда я быстро всему научился, приобрел множество навыков.
Разнохарактерность травм наш собеседник распределяет на два типа: сложные и тяжелые. К первым он относит электрические ожоги, ко вторым ожоги, полученные горняками при взрывах на шахтах.
– Я застал два взрыва. Один из них был на шахте в Суходольске. К нам доставили двоих тяжелых шахтеров, они в реанимации лежали. И был взрыв на шахте «Краснокутская», с которой к нам привезли около 20 человек.
Ну а электрические ожоги стали для медиков настоящим бичем, и больше получают их, на удивление, не электромонтеры, а подростки.
– Сейчас же модно сделать селфи на фоне заката или рассвета, вот они и залазят на электрические опоры. А оттуда можно не только сорваться и упасть, но и получить элетротравму. Еще детвора лазит по заброшенным трансформаторам, которые могут находиться под напряжением. Такие травмы не сопровождаются ожогами, как таковыми, но у пациентов поражения, которые требуют пересадки кожи, чтобы закрыть дефект. Например, сейчас у нас мальчик лежит. Залез в заброшенное здание и получил ожоги от вспышки вольтовой дуги, у которой температура порядка 6 тысяч градусов. Слава богу, он идет на поправку. Но на лечение ушло почти три месяца.
А вот 2014 год для Максима Тимофеева стал по его выражению «неприятным» в психологическом плане. Работа медиков в боевой обстановке строилась не по принципу кто за что отвечает, а по принципу кто остался на месте.
– В июне – июле я работал не только в своем отделении, но и помогал в операционной общей хирургии. Тяжело очень было. Потом так сложилось, что в августе я поехал к родителям, а вернуться сразу не смог – Луганск был в блокаде. Но как только все утихло, сразу вернулся. В плане работы я себя только здесь и вижу – в перевязочном кабинете ожогового отделения!
Оксана ЧИГРИНА, фото Ксении ЩЕРБИНЫ
– Хочу пожелать своим коллегам счастья, здоровья, любви, удачи и самое главное терпение в нашей работе.