Сила врача в его сердце

Больной лишь только тогда доверится врачу в полной мере, когда почувствует в нем доброго и душевного человека, считает участковый врач-терапевт поликлиника № 3 ГУ «Брянковская центральная городская многопрофильная больница» ЛНР Алевтина Вениаминовна БАРВИНА.

Мечты сбываются!

Более полувека трудится в сфере здравоохранения Алевтина Вениаминовна. Решение стать врачом она приняла еще в детстве.

«Когда я была ребенком, моя бабушка сильно болела, и мне страшно хотелось, чтоб она была здорова, казалось, если стану врачом, то обязательно помогу ей», — говорит терапевт.

В 1968 году, не поступив в институт, Алевтина Вениаминовна от своей мечты не отказалась. Чтобы заработать необходимый стаж, она устроилась санитаркой в краснопольевскую больницу. «Возглавлял ее тогда врач-стоматолог Александр Николаевич Акопов, — делится воспоминаниями Алевтина Вениаминовна. — Очень хороший человек был: добрый и в то же время требовательный, строгий, но справедливый».

Отработав положенные два года, в 1970 году Алевтина Вениаминовна поступила в Стахановское медучилище по специальности «медсестра». Окончив его с отличием, сразу же отправилась подавать документ в Ворошиловградский мединститут. «Успешно пройдя все экзаменационные испытания, я поступила, — рассказывает Алевтина Вениаминовна. — Во время учебы, на каникулах, подрабатывала в терапевтическом отделении краснопольевской больницы, заведовала им Елена Александровна Акопова. Интернатуру я проходила в терапии алчевской горбольницы».

Первые шаги

В 1979 года Алевтина Вениаминовна получила направление в Брянку, в краснопольевскую больницу.

«Распределили меня цеховым врачом на шахту «Краснопольевская», — продолжает терапевт. — Главврачом краснопольевской больницы был тогда Иван Иванович Белянский. А моим первым наставником стал заведующий цеховой службой Михаил Августович Михальцов. Я была о нем наслышана еще в интернатуре. Он большая умница, научил меня, как правильно вести документацию. А бумажной работы было очень много, особенно когда проходили ежегодные профосмотры на шахте. Бригадой, куда входили хирург, невропатолог, медсестры, мы выезжали на предприятие, я как цеховый врач была председателем. Медсестры измеряли давление, брали анализы крови, дыхательные пробы, снимали кардиограммы. Если в ходе профсомотров обнаруживались какие-либо патологии, требующие консультации узких специалистов, которые не входили в бригаду, мы выписывали пациентам соответствующие направления».

Четыре года, с 1988 по 1992-й, Алевтина Вениаминовна несла на своих плечах непростую ношу руководителя краснопольевской горбольницы. «Когда перестал существовать Советский Союз, система здравоохранения повсеместно стала приходить в упадок, — рассказывает врач. — Раньше у нас в Краснополье было дерматологическое и психиатрическое отделения, поликлиника, чудесный физкабинет. Сегодня осталась только лишь поликлиника».

С 1992 года Алевтина Вениаминовна Барвина трудилась участковым терапевтом на Краснополье. В течение пяти лет, с 2013-го по 2018-й, возглавляла поликлинику. «Период активных боевых действий невероятно сплотил наш небольшой коллектив, — утверждает врач. — Все поддерживали друг друга, помогали, было страшно, но мы исправно ходили на работу».

В любую погоду

В настоящее время в Краснополье проживают 4258 человек взрослого населения. «На участке я одна, — говорит терапевт, — хотя по штату должно быть три врача. Не хотят молодые специалисты идти к нам работать».

В день на прием к терапевту Барвиной обращаются до 30 и более человек, а после 13.00 она отправляется на вызовы. «Есть активные и пассивные вызовы, — поясняет она. — Пассивные — это когда пациент сам вызывает врача, а активные — когда я сама иду к пациентам, находящимся в стационарах на дому. Медсестра ходит делать инъекции, а я контролирую состояние больных. Большинство моих пациентов — пожилые люди, среди заболеваний преобладают сердечнососудистые заболевания. А вот молодежь вызывает врача редко, в основном при люмбалгии либо простудных заболеваниях».

Частный сектор — это всегда непростой участок: в грязь и слякоть, мороз и вьюгу приходится добираться до самых отдаленных улиц, но Алевтину Вениаминовну сложности не пугают. «Любые трудности преодолимы, — говорит она. — Когда наша семья переехала жить в Краснополье, мне было три года. Я здесь выросла, в школу ходила, работаю много лет, знаю всех жителей, и все знают меня. И дальние дистанции меня не пугают, даже наоборот. Наши девочки говорят: «Ой, далеко идти на «Молодежку», почему вы не пользуетесь автобусом?». А я им отвечаю: «Девочки, милые, наступит время, что я захочу пойти, но не смогу по состоянию здоровья, по возрасту, так что я наслаждаюсь тем, что хожу пешком. Как терапевт рекомендую всем вести здоровый образ жизни, соблюдать посты, больше двигаться, не злиться, не завидовать, желать людям только добро».

«Всем ли можно соблюдать пост?» — интересуюсь я.

«Прежде, чем соблюдать пост, нужно проконсультироваться у врача, — отвечает Алевтина Вениаминовна. — Если у человека, к примеру, анемия, желудочные или другие хронические заболевания, поститься не стоит. А человеку здоровому пост только на пользу. Я всю жизнь соблюдаю посты, с детства, отец, бабушка, все мои родственники были глубоко верующие люди. Главное — понимать, что пост — это не диета, прежде всего душа должна очищаться, чтоб освобождалось место для добрых мыслей».

Ограничительные меры никто не отменял!

Не меньшим испытанием для медработников стала и пандемия новой вирусной инфекции.

«Пик заболеваемости пневмонией пришелся на октябрь, ноябрь прошлого года, — говорит врач. — Был просто огромный наплыв пациентов, я осматривала их и направляла либо в дневной стационар, либо в инфекцию, либо в терапию, или лечила на дому».

«Соблюдают ли ваши пациенты ограничительные меры?» — спрашиваю я.

«Люди везде люди, одни соблюдают, другие — нет, — отвечает терапевт. — Тех, кто приезжает с Украины, мы наблюдаем в течение двух недель, каждый день справляемся об их здоровье, предупреждаем, чтоб они никуда не выходили в этот период».

«Медработники в ЛНР уже прошли вакцинацию от COVID-19 российской вакциной Sputnik V. Была какая-нибудь реакция, повышение температуры, например?» — интересуюсь я.

«Нет, — сказала Алевтина Вениаминовна. — Все медработники нашей поликлиники, прошедшие вакцинацию, чувствовали и чувствуют себя прекрасно. Причем, несмотря на то, что мы привиты, все равно продолжаем соблюдать ограничительные меры, которые никто не отменял. Как и прежде, в общественных местах необходимо носить маски и соблюдать социальную дистанцию!»

И доброта лечит

К пациентам, по мнению Алевтины Вениаминовны, нужно относиться только по-доброму.

«Когда-то давно я была на курсах повышения квалификации. И лектор, которая вела курсы, задала нам вопрос: «Как вы считаете, врач должен быть умным или добрым?» Мы с коллегами ответили, конечно, что он должен быть и умным, и добрым. «Нет, — сказала она, — ответьте на тот вопрос, который я вам поставила — или, или». Одним словом, умный врач — это очень хорошо, но если он не добрый, то не захочет сделать даже то, что должен сделать. А если врач добрый, но у него не хватает знаний, он проконсультируется с более опытными коллегами и сделает все, чтобы пациент выздоровел. Так что доброта для врача — на первом месте».

Пациенты доброе отношение ценят и платят взаимностью.

«Год назад мой муж тяжело заболел, у него случился инсульт, — рассказывает пенсионерка Татьяна Михайловна Нежмак. — Наш участковый врач Алевтина Вениаминовна Барвина, оценив состояние мужа, приняла решение лечить его на дому. Медсестра постоянно приходила и ставила капельницу. Алевтина Вениаминовна наблюдала за ходом лечения и, без всяких преувеличений, поставила моего мужа на ноги. Мы очень благодарны ей за помощь!».

«У Алевтины Вениаминовны Барвиной есть очень важное для врача качество, она умеет сопереживать пациенту, — говорит Людмила Васильевна Никифорова. — Я в краснопольевской поликлинике лечилась на дневном стационаре. Алевтина Вениаминовна — очень внимательная, всегда выслушает, даже то, что ей и уже и не надо слушать, никогда не перебьет и не одернет. А главное — всегда успокоит и обнадежит: «Не переживайте, все будет хорошо!». И девочки-медсестры в дневном стационаре — тоже умнички, всегда все оперативно делают. В поликлинике кругом чистота, порядок, в теплое время года всегда у них ухоженный двор, кругом цветочки. Весь медперсонал — вежливые, тактичные, безразличия я там никогда не наблюдала. Все мои знакомые из микрорайона № 4, «Молодежки», Завадска очень любят лечиться на дневном стационаре в краснопольевской поликлинике».

«Алевтину Вениаминовну Барвину я знаю уже много лет не только как врача, но и как человека, наши дети когда-то учились в одном классе, — делится жительница Краснополья Лариса Васильевна Козорез. — Она очень общительная, активная, позитивная, невероятно энергичная, настоящий лидер, который ведет за собой и за которым идут. При этом Алевтина Вениаминовна и хозяйка замечательная, дома у нее всегда все наготовлено, она очень гостеприимный человек. Я всегда знала, что Алевтина Вениаминовна способна преодолеть любые трудности, но в прошлом году она поразила меня снова. Осенью я зашла в поликлинику и была в шоке: я всю жизнь живу в Краснополье, но столько людей еще не видела — коридор был просто забит людьми, и всех их Алевтина Вениаминовна принимала одна. Я была поражена: как, думаю, один человек может физически принять столько людей?! А она принимала и консультировала, и лечила. Алевтина Вениаминовна Барвина — наш стойкий оловянный солдатик, она никогда не сдается и в любой ситуации идет до победного!»

Оксана БОРОВИК