array(43) { ["SERVER_SOFTWARE"]=> string(58) "Apache/2.4.6 (CentOS) mpm-itk/2.4.7-04 OpenSSL/1.0.2k-fips" ["REQUEST_URI"]=> string(15) "/30-let-v-puti/" ["REDIRECT_HTTPS"]=> string(2) "on" ["REDIRECT_UNIQUE_ID"]=> string(27) "Z0a86tu0l96sWUEOuFdM-QAAAAY" ["REDIRECT_HTTP_AUTHORIZATION"]=> string(0) "" ["REDIRECT_PERL5LIB"]=> string(49) "/usr/share/awstats/lib:/usr/share/awstats/plugins" ["REDIRECT_STATUS"]=> string(3) "200" ["HTTPS"]=> string(2) "on" ["UNIQUE_ID"]=> string(27) "Z0a86tu0l96sWUEOuFdM-QAAAAY" ["HTTP_AUTHORIZATION"]=> string(0) "" ["PERL5LIB"]=> string(49) "/usr/share/awstats/lib:/usr/share/awstats/plugins" ["HTTP_HOST"]=> string(19) "minzdrav.lpr-reg.ru" ["HTTP_X_FORWARDED_FOR"]=> string(14) "18.117.188.105" ["HTTP_X_FORWARDED_PROTO"]=> string(5) "https" ["HTTP_X_FORWARDED_PORT"]=> string(3) "443" ["HTTP_CONNECTION"]=> string(5) "close" ["HTTP_X_REAL_IP"]=> string(14) "18.117.188.105" ["HTTP_ACCEPT"]=> string(3) "*/*" ["HTTP_USER_AGENT"]=> string(103) "Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)" ["HTTP_ACCEPT_ENCODING"]=> string(23) "gzip, br, zstd, deflate" ["HTTP_REFERER"]=> string(41) "https://minzdrav.lpr-reg.ru/30-let-v-puti" ["PATH"]=> string(49) "/usr/local/sbin:/usr/local/bin:/usr/sbin:/usr/bin" ["SERVER_SIGNATURE"]=> string(0) "" ["SERVER_NAME"]=> string(19) "minzdrav.lpr-reg.ru" ["SERVER_ADDR"]=> string(9) "127.0.0.1" ["SERVER_PORT"]=> string(2) "80" ["REMOTE_ADDR"]=> string(13) "192.168.0.128" ["DOCUMENT_ROOT"]=> string(48) "/var/www/mzlnr_user/data/www/minzdrav.lpr-reg.ru" ["REQUEST_SCHEME"]=> string(4) "http" ["CONTEXT_PREFIX"]=> string(0) "" ["CONTEXT_DOCUMENT_ROOT"]=> string(48) "/var/www/mzlnr_user/data/www/minzdrav.lpr-reg.ru" ["SERVER_ADMIN"]=> string(29) "webmaster@minzdrav.lpr-reg.ru" ["SCRIPT_FILENAME"]=> string(58) "/var/www/mzlnr_user/data/www/minzdrav.lpr-reg.ru/index.php" ["REMOTE_PORT"]=> string(5) "34648" ["REDIRECT_URL"]=> string(15) "/30-let-v-puti/" ["GATEWAY_INTERFACE"]=> string(7) "CGI/1.1" ["SERVER_PROTOCOL"]=> string(8) "HTTP/1.0" ["REQUEST_METHOD"]=> string(3) "GET" ["QUERY_STRING"]=> string(0) "" ["SCRIPT_NAME"]=> string(10) "/index.php" ["PHP_SELF"]=> string(10) "/index.php" ["REQUEST_TIME_FLOAT"]=> float(1732689130.526) ["REQUEST_TIME"]=> int(1732689130) }

30 лет в пути

        Судьба порой преподносит нам сюрпризы и кардинально меняет жизнь. Так случилось и с Юрием Паладием, водителем автотранспортного средства выездной бригады Алчевской станции скорой медицинской помощи Луганского республиканского центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф. О том, как шахтер по профессии и автомобилист по призванию начал спасать жизни, расскажем в нашем интервью.

С детства у руля

         Путь Юрия Владимировича к мечте и нынешней профессии не назвать тернистым, но интересным – можем с уверенностью. И пусть начало этого пути было обыденным – он, как и многие советские мальчишки, мечтал стать водителем, но четко знал, чего хочет. Сам герой нашей статьи о том периоде своей жизни рассказывает с мечтательной улыбкой:

         — Все началось с десяти лет, когда я начал интересоваться автомобилями. А как еще могло быть, когда у деда машина была, у отца, у большинства знакомых. Детство и юность я провел с дедом, который и передал мне свою любовь к машинам. С 12 лет я пробовал себя у руля, мне хотелось управлять большой машиной. Пусть не грузовиком, но непременно большой.

         Впрочем, страсть к автомобилям сдерживалась юным возрастом нашего героя, ведь права на самый маленький транспорт мопед – можно получить с 16 лет, а на автомобиль – и того позже. Но Юрий Викторович не привык останавливаться на пол пути и четко шел к намеченной цели: в 19 лет получил права на мотоцикл, в 20 – на машину. Он отметил:

         — Если считать с момента получения прав, то я за рулем уже 30 лет. До сих пор помню свою первую машину – «Москвич – 2140», номер 55-51. Машина с первых рук, можно даже сказать, с пробегом в 39 тыс. км.

         Обилие подробностей и чисел о первой машине Юрия Паладия не удивляет. Думаю, вы часто, в разговоре с настоящими автолюбителями, отмечали их желание познать все о любимом транспорте. В особенности, если это первая машина в жизни молодого водителя. Не скрывает свою страсть и Юрий Викторович:

         — Куда я только не ездил, а пробыла она у меня с 1995 года по 2001. Потом менял автомобили, но первый помню до сих пор. Что уж говорить, если мылась и вытиралась машина пять-шесть раз в день. Признаюсь, что когда ее купил, то первую ночь я проспал в машине. Можно сказать, что жил в ней.

         Так и повелось, что жизнь будущего водителя скорой помощи была неразрывно связана с автомобилями. Даже повороты судьбы и перемена профессии завязаны на четырехколесном спутнике и помощнике.

Укус судьбы

       — К перемене профессии меня подтолкнул 2014 год, когда я занимался в гараже и меня просто укусила оса. На несколько секунд упал и открыл глаза уже в скорой помощи. Оказалось, что приехали они за каких-то пять-шесть минут и спасли мне жизнь. Когда я встал, то для себя решил – буду помогать людям!

         Впрочем, от решения сменить профессию, до реализации намеченных планов прошло три года – лишь в 2017 году Юрий Викторович решился. Сменить престижную работу шахтера, на не менее почетную – сотрудника скорой, требовало немалых раздумий. Но выбор был сделан, и Юрий Паладий становится водителем автомобиля скорой помощи.

           В осуществлении намеченных планов помогла и поддержка родных, уверен герой нашей статьи:

       — Было большое удивление. Как же так, шахтер с большим стажем, начальник смены, идет в водители? Поменять шахтерский труд, выслуги и почести? Но я был непреклонен. Да, мы не зарабатываем миллионы, но наш труд не менее важен. А зачастую работа сотрудников скорой помощи сложнее шахтерского труда. В скорой мы работаем не только физически, но и умственно, и душевно. Не удивляйтесь, но душа тоже принимает участие в нашей работе, и также устает от стремления помочь ближнему своему.

         Выбор сделан, работа сменилась, но стало ли легче? На этот вопрос Юрий Викторович лишь пожимает плечами, а на вопрос о трудностях на новом месте работы отвечает в неизменной размеренной и вдумчивой манере:

— В профессии для меня самое сложное – это заполнять счета и путевки, бумажная волокита, словом. А так – ничего сложного в работе для себя не нашел. Бывают трудности, но я считаю, что их просто нужно преодолевать. Я не привык сдавать, всегда иду до конца, задумал – сделал. Кроме того, нужно было перестроиться на новый ритм жизни. Шахтер отработал смену и может ехать домой на отдых, а здесь ты 24 часа на боевом посту. И днем, и ночью мы готовы нестись спасать жизни людей. Подошли к тебе в полночь, к примеру, пальцем ткнули, и ты уже бежишь к автомобилю. Здесь нет места претензиям и личным желаниям, а есть долг и обязанность перед обществом. Но я не жалуюсь, я делаю то, что должен делать.

Работа водителем скорой помощи многому научила Юрия Паладия. Впрочем, такое уж свойство любой работы – учить и воспитывать своего адепта, прививать ему не только профессиональные навыки, но и морально-этические качества, способствовать росту над собой. Все мы знаем шахтеров – людей с несгибаемой волей и каменным сердцем, но какой он, водитель скорой в разрезе профессии? Юрий Викторович поделился, чему его научила новая профессия:

— Прежде всего я научился готовности. Готовности ко всему, ведь ты никогда не угадаешь что ждет тебя по приезду на вызов. Ты учишься моральной готовности к любым трудностям и самообладанию в любой ситуации. А как иначе? Зачастую холодная голова и способность слаженно действовать в стрессовой ситуации отделяет жизнь от смерти. Бывает приезжаешь и понимаешь, что нужно на носилках доставить пациента, доставить предельно аккуратно и быстро.

Но самое главное, что характеризует экипаж скорой помощи – это сплоченность и профессионализм, считает Юрий Викторович:

— Каждый знает свое дело на отлично, но обязательное условие – работа в связке. Основная моя задача – это привезти и отвезти, но бывает и так, что необходима и моя помощь. Помочь с транспортировкой пациента на носилках, к примеру. Бывают и случаи, когда на счету каждая пара рук. К примеру ДТП, когда счет идет на минуты. Хватаешь носилки, мчишься к пострадавшим, делаешь все, что от тебя зависит и что скажут для спасения жизней. Перебинтовать, наложить шину, транспортировать – тут не до распределения, успеть спасти бы человека.

В последнее время жизнь сотрудников скорой помощи, равно как и каждого из нас, изменила пандемия коронавируса. И там, где для простого человека многое не понятно, и не видно, сотрудникам скорой помощи стало сложнее.

— Нагрузка возросла многократно, — признается Юрий Викторович. – Но тут многое зависит и от самих людей. Пользуясь случаем акцентирую внимание на том, что соблюдение правил безопасности, прописанных во множестве источников и сказанных неисчислимое количество раз врачами, поможет и вам, и нам.

Разница лишь в автомобиле

         Несмотря на то, что Юрий Викторович всецело предан душой любимой работе, он разделяет дом и труд. Как со смехом признается водитель скорой:

         — Дома и на работе разница лишь в марке автомобиля. Не скажу, что есть жесткая необходимость отвлечься от работы. Успеваю и отдохнуть, и заняться любимым делом. Каким? Ну автомобили, конечно же. Как родилась эта страсть в детстве, так и не отпускает меня. И дома могу заниматься любимым делом в гараже: где подкрасить надо, где подкрутить, а порой и более крупным ремонтом займусь по необходимости.

         Разговор о любимом деле плавно перешел на философские темы, одной из которой стало будущее любимой профессии. Юрий Викторович отметил, что будущее у водителей скорых есть:

         — Неважно какие машины будут в будущем у скорых, управлять-то нужно будет. Но меняться будет отношение к скорым, по крайней мере у нас. Перемены уже видны. Раньше как бывало, едешь на вызов, а впереди водитель музыку на всю включит и не спешит уступить дорогу. Пока не посигналишь – не почешется. Но теперь все становится лучше и лучше в этом плане, а водители все более дисциплинированными. Тольку услышали звук сирены – прижались вправо и пропустили мчащийся экипаж. Так и должно быть, так и будет дальше.

         Определившись с понятием «хороший водитель», разговор перешел о «хорошем водителе скорой», в рамках которого Юрий Викторович поделился тремя основными качествами хорошего и профессионального водителя скорой помощи:

         — В первую очередь ответственность для того, чтобы четко выполнять то, что от тебя требуют. Второе – холодная голова, ведь бывает, что насмотришься на всякое, а работать нужно. А третье – выдержка и терпение.

           Закончился наш разговор на оптимистичной ноте, в преддверии профессионального праздника – Дня автомобилиста. Юрий Паладий пожелал всем коллегам по автомастерству:

         — Здоровья, вам и вашим близким. Счастья, возможности самореализации и ровных дорог для движения к намеченной цели. С праздником вас, автомобилисты!

 

         Юрий Арсенюк